Трошковский детский сад №13 «Колосок»

Развитие сетевого взаимодействия ДОУ с учреждениями социума

11 февраля [вс]

Достаточно ясным представляется, что  для детского сада в условиях внедрения ФГОС ДО  очень важно привлекать к процессу воспитания все дополнительные образовательные ресурсы, имеющиеся резервы. Одним из таких резервов является институт социального партнерства, чьи возможности для решения задач социализации подрастающего поколения еще не до конца осознаются и используются образовательными учреждениями. 

Социальное партнерство в образовании –это совместная коллективная распределенная деятельность различных социальных групп, которая приводит к позитивным и разделяемым всеми участниками данной деятельности эффектам.

Дошкольному образовательному учреждению, чтобы успешно решать имеющиеся проблемы в воспитании, образовании, социализации детей, из «закрытой», достаточно автономной

системы, какой оно было долгие годы, необходимо перейти на новый уровень взаимодействия со средой (социумом), выйти за пределы территориальной ограниченности своего учреждения, стать «открытой системой».

Понятие «открытое дошкольное учреждение» включает широкий спектр признаков. Oткpытoe дошкольное учреждение – это, прежде всего, «окно в мир»; оно открыто для межличностного и группового общения как для детей, так и для взрослых. Такое дошкольное образовательное учреждение расширяет и укрепляет взаимосвязи с жизнью, социокультурной средой, институтами воспитания, культуры, семьей, предприятиями, культурно-досуговыми учреждениями, общественными организациями, местными структурами власти.

В сотрудничестве с социальными партнёрами мы обогащаем знания, умения детей в различных видах спорта, искусства, художественного творчества, учим делать правильный выбор по интересам, развиваем личностные качества. 

 В нашем детском саду  на протяжении многих лет сложилась  эффективная система взаимодействия с объектами социального окружения, которая способствует наиболее оптимальному развитию творческих способностей детей и взрослых, поскольку она предполагает участие в различного рода выставках, конкурсах, вернисажах, мастер-классах, где наиболее полно раскрываются творческие возможности каждого участника образовательного процесса.  Сотрудничество с социальными объектами позволяет интегрировать в себе практически все образовательные области.Система сетевого взаимодействия имеет возможность использования помещений школы,  дошкольных учреждений, учреждений культуры для организации дополнительного образования детей,  поддержки развития детской одарённости, обеспечение фактического расширения социума, в который включены дети дошкольного возраста.

ca2ccb793508cd1fb70809d39f0164ce.jpg8a4ead484e2960a585486341415da9d6.jpg

f3a17966f27d9525e1aecf7264e7bca4.jpgf20a81a4c7a989fee1262ceccc5d7bd9.jpg1e318cc849f25d660ecf85253d7cf414.jpg206f017b6a8cf827d133e3899bd03304.jpgec507c5d9ab2a9456287913cfdde6b2d.jpg16696f6aa2b782c807f6a4af129c5d3b.jpg

Опыт работы нашего ДОУ с учреждениями социума показывает, что активная позиция дошкольного учреждения влияет на личную позицию педагогов, детей, родителей, делает учебно-воспитательный процесс более эффективным, открытым и полным. Организация социокультурной связи между ДОУ и учреждениями позволяет:

- использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных возможностей;

- решать многие образовательные задачи, тем самым повышая качество образовательных услуг и уровень реализации стандартов дошкольного образования. 


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.