Трошковский детский сад №13 «Колосок»
|
Памятка для родителейРоль родителя - это роль человека на всю жизнь( памятка для родителей)Дорогие родители! В охране здоровья вашего ребенка вам принадлежит очень важная роль. Ведь вы сами решает, что едят в вашей семье, как относятся к курению и алкоголю, как общаются другими людьми, что одевать, во что играть и т.д. На родителях лежит действительно большая ответственность: они должны заботиться о здоровье своих детей и подавать хороший пример. Помните об этом постоянно и радуйтесь возможности благотворно влиять на своих детей. Быть родителем – это большая и многосторонняя задача. Роль родителя – это роль человека на всю жизнь. Роль родителей всегда развивается вместе с ребенком. Умение быть родителем рождается в результате взаимоотношение с ребенком. Карта ролей родителей - это попытка проанализировать разнообразные роли родителей. Данная карта помогает представить наглядно совокупность всех тех ролей, знаний и навыков будничной жизни, которым при необходимости может и должен ,по своей сути, каждый научиться. Карта ролей родителей ( основные функции родителей в жизни ребенка) Родитель - «воспитатель» Воспитатель – это очень важная роль в поддержании будничной и нормальной семейной жизни, а также в формировании и развитии у ребенка разнообразных навыков. С точки зрения малыша, роль воспитателя считается жизненно важной. Многие из добавочных ролей воспитателя имеют прямую связь с ролями «устанавливающий пределы» и «учитель жизни» Родитель – «кормилец» - обеспечивает регулярность питания - обеспечивает разнообразным и здоровым питанием - при необходимости, ограничивает ребенка в потреблении сладостей - прививает ребенку понятие вкуса - приобретает и готовит пищу вместе с ребенком - побуждает ребенка к приготовлению пищи Родитель – «обеспечивающий одеждой» - заботится о том, чтобы у ребенка была сухая и чистая одежда - одевает ребенка с учетом климатических условий - обучает старших детей следить за одеждой - уважает стиль и вкус, формирующийся у приобретающего самостоятельность подростка Родитель –« воодушевляющий» - способствует развитию слуховых и зрительных навыков ребенка - дает ребенку игрушки, книги, учит слушать музыку, дает возможность пережить другие впечатления - воодушевляет ребенка в увлечениях и, по возможности, оказывает конкретную помощь, например, сопровождая его на праздники, занятия и т.д. Родитель - " защитник отдыха /сна» - обеспечивает ребенка достаточным количеством сна - обеспечивает ребенка спокойным и безопасным местом для сна Родитель –«расходующий деньги» - удовлетворяет основные нужды ребенка - зарабатывает достаточную сумму денег на приобретение пищи и одежды для ребенка - объясняет ребенку ценность денег и учит разумной трате - создает систему, в рамках которой детям в семье дают деньги (например, карманные деньги на неделю или на месяц, вознаграждение или просто при необходимости) Родитель – «следящей за чистотой» - заботится о гигиене ребенка - обучает ребенка самостоятельно заботиться о личной гигиене Родитель – «поддерживающий порядок» - запрещает сорить на улице - следить за чистотой в доме - обучает ребенка убирать свою комнату - по мере взросления ребенка предоставляет ему больше ответственности за порядок и чистоту в доме Родитель – «лечащий болезни» - при необходимости, отводит ребенка к врачу - отвечает за лечение ребенка Родитель – «ведущий ребенка на прогулку» - гуляет вместе с ребенком - побуждает ребенка к прогулкам на открытом воздухе Родитель – «устанавливающий пределы» Задача родителя – гарантировать ребенку безопасное детство. Одна часть надежности – это установление пределов. Ребенок, выросший без установленных родителями границ дозволенности, чувствует себя беззащитным. Беззащитность ребенка или подростка выражается, например, агрессивным поведением. Родитель как гарантирующий физическую неприкосновенность - контролирует свое поведение - контролирует поведение других - предотвращает всякую физическую, духовную и сексуальную эксплуатацию. Родитель как создающий безопасность - не оставляет малыша одного - не бросает ребенка - обещает только то, что может выполнить - обучает действовать в неожиданных ситуациях. Родитель как следующий принципам и договоренностям, а также следящий за их соблюдением - следует установленным в семье правилам и наблюдает за их исполнением - определяет время возвращения домой и другие расписания в семье - осуществляет наказание - наблюдает за соблюдением правил - присматривает за учебой ребенка в школе. Родитель как умеющий сказать «нет», «нельзя» - умеет установить границы дозволенности в поведении ребенка - последовательно действует в соотношении с ребенком - выдерживает разочарования ребенка. Родитель следящий как за распорядком дня - заботится о размеренности жизни - обеспечивает ребенка достаточным количеством сна и отдыха. Родитель как устанавливающий пределы и ограничения - знает и понимает свой запас сил - умеет ограничивать себя в употреблении опьяняющих средств умеет сдерживать свою агрессивность. Родитель – учитель жизни Роль учителя жизни включает в себя обучение искусству социальных навыков. То, насколько хорошо ребенок научится строить свои взаимоотношения с другими людьми, имеет большое значение на протяжении всей его жизни. Приобретение в детстве понятия нравственности, ценности и отношений остаются практически неизменными до конца жизни. Родитель как обучающий навыкам будничной жизни - приручает ребенка убирать за собой - обучает ребенка гигиене - обучает ребенка правильному поведению за столом - обучает ребенка умению одеваться - обучает ребенка вести дела в учреждениях, магазинах и т. д. Родитель как определяющий понятия «правильно», «неправильно» - обучает ребенка честности, равенству и другим ценностям - разъясняет ребенку о ложных ценностях, таких как ложь, воровство, насилие, эксплуатация, сексуальное и другое надругательство. Родитель как обучающий социальным навыкам - обучает ребенка принимать во внимание других и умению подождать своей очереди - обучает ребенка не только умению выслушать мнение других, но и так же умению выразить свое мнение - просвещать ребенка об искушениях в разных ситуациях - доставляет ребенку умеренные разочарования - учит ребенка переносить разочарования и оказывает ему необходимую поддержку. Родитель как дающий пример - рассматривает свою деятельность и сопоставимость ее с выдвигаемыми ребенку требованиями - отвечает за свои поступки. Родитель как обучающий манерам - обучает ребенка общепризнанным правилам поведения(выражение благодарности, принятие во внимание других, приветствие ….) - обучает ребенка правилам дорожного движения - обучает ребенка правилам поведения в публичных местах. Родитель как хранитель традиций - организует ребенку праздники в соответствии с убеждениями семьи - способствует присоединению ребенка к своим корням и помогает ему узнать о происхождении своего рода - хранит традиции собственной семьи. Родитель как передающий ценности - заботится о соблюдении справедливости - заботится о соблюдении общественных ценностей. Родитель как ценящий красоту - обращает внимание на эстетику ( например, окружающей обстановки, одежды) - оказывает поддержку в созидательности и духовной жизни ребенка - делает возможным наслаждение чувствами. Родитель – регулирующий взаимоотношения между людьми Человек рождается с чувствами и развитие этих чувств продолжается на протяжении всей жизни человека. Распознанию и выражению своих чувств и нужд человека обучается уже в детстве. То, что человек слышит хорошие суждения о себе самом, является предпосылкой для создания положительного самомнения. Ребенку также важно чувствовать, что его чувствуют и понимают. Родитель как собеседник - находится во взаимодействии с ребенком - общаясь с ребенком, употребляет соответствующий возрасту ребенка язык - размышляет, при необходимости, является собеседником для ребенка Родитель как слушатель - слушает и слышит ребенка Родитель как помощник в разрешении конфликтов - выдерживает высказывания ребенка - выражает чувства ребенка словами - помогает малышу принимать конкретные решения и делать выводы - оказывает ребенку и поддержку в принимаемом им решении. Родитель как дающий воодушевление - выражает свою поддержку ребенку - высказывает вслух положительные отзывы - обучает ребенка общению с разными людьми. Родитель как воспринимающий чувства - распознает чувства ребенка - разрешает ребенку выражать как положительные, так и отрицательные чувства. Родитель – дающий любовь Родитель, выполняющий эту роль, подготавливает основу для будущего женского / мужского самосознания ребенка и уверенности в себе. Любить другого возможно только при условии, что человек любит и себя самого. Чувство любви и поддержка необходимы для положительного развития ребенка. Родитель – «любящий себя» - заботится о себе и своем самочувствии - при необходимости, принимает помощь от других взрослых, родственников или помощников – профессионалов. Родитель – «дающий нежность» - с уважением выражает ребенку свою близость - выражает свою нежность ребенку с учетом его возраста - подает пример своим хорошим отношением к жене / мужу. Родитель как дающий утешение - выражает словами чувства ребенка - выражает сочувствие и ободрение ребенку с учетом его возраста Плачущего малыша успокаивает на руках, а со старшим ребенком обсуждает происшедшее. Родитель как защищающий - просвещает ребенка - защищает ребенка от насилия и принуждения - контролирует свои импульсы - обеспечивает ребенку спокойную и безопасную окружающую обстановку для его развития - устанавливает пределы для ребенка - обучает ребенка самозащите и самообороне. Родитель как одобряющий - одобряет себя - одобряет и ценит ребенка такого, какой он есть - отличает сам поступок от совершившего его. Родитель как замечающий и ценящий хорошее - уважает ребенка - понимает, что достоинство ребенка не зависит от его умений - обращает внимание на положительные черты ребенка, дает ребенку положительный отзыв. 29 марта 2016 в 10:56
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.