Трошковский детский сад №13 «Колосок»
|
Правила приема детей в ДОУУтверждено Приказом заведующей МКДОУ Трошковский детский сад № 13 от 01.11.2016 г. № 131 Правила приема детей дошкольного возраста в МКДОУ Трошковский детский сад № 13 «Колосок» I. Общие положения 1. Правила приема детей дошкольного возраста и зачисления детей в МКДОУ Трошковский детский сад № 13 (далее по тексту – Правила) разработаны в соответствии с действующим Законом Российской Федерации "Об образовании в Российской Федерации», Уставом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области и Тугулымского городского округа. 2. Правила определяют порядок учета детей, подлежащих зачислению в МКДОУ Трошковский детский сад № 13 «Колосок» (далее по тексту - ДОО) и обеспечивают прием всех граждан, имеющих право на получение дошкольного образования. 3. Правила обеспечивают прием в ДОО граждан, имеющих право на получение дошкольного образования и проживающих на территории, за которой закреплена указанная ДОО (далее- закрепленная территория) ( с.Трошково и расположенных вблизи деревень ( д.Двинская, д. Галашова, д.Гурина, с. Фоминское). Образовательная организация размещает распорядительный акт органа местного самоуправления муниципального района о закреплении образовательной организации за конкретной территорией муниципального района на информационном стенде и официальном сайте ДОО в сети «Интернет». 4. Правила приема в ДОО устанавливаются в части, не урегулированной законодательством об образовании, ДОО самостоятельно. II. Порядок постановки на учет детей дошкольного возраста 5. Документы о приеме или для предоставления места в ДОО родители (законные представители) подают на имя руководителя ДОО по месту жительства или в Управление образования по установленной форме (Приложение № 1). Родители (законные представители ребенка) могут направить заявление о приеме в ДОО почтовым сообщением с уведомлением о вручении посредством официального сайта Управления образования в сети «Интернет», через «Единый портал государственных и муниципальных услуг». Оригинал паспорта или иного документа, удостоверяющего личность родителей(законных представителей), и другие документы в соответствии с пунктом 25 настоящих правил предъявляются руководителю или ответственному лицу в сроки, определяемые учредителем ДОО, до начала посещения ребенком ДОО. 6. Приём заявлений о постановке на учет осуществляется заведующей ДОО круглогодично в соответствии с установленным графиком приема заявителей. 7. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. 8. Заявление о приеме ДОО и прилагаемые к нему документы, представленные родителями (законными представителями) детей, регистрируются руководителем ДОО или уполномоченным им должностным лицом, ответственным за прием документов в журнале приема заявлений в ДОО (Приложение № 2), а также на Автоматизированной информационной системе "Е-Услуги. Образование". Родителям (законным представителям), после регистрации заявления, выдается расписка в получении документов, содержащая информацию о регистрационном номере заявления о приеме ребенка в ДОО, перечне представленных документов. Расписка заверяется подписью должностного лица ДОО, ответственного за прием документов и печатью ДОО (Приложение № 3). Дети, родители (законные представители) которых не представили необходимые для приема документы, остаются на учете детей, нуждающихся в предоставлении места в ДОО. Место в ДОО ребенку предоставляется при освобождении мест в соответствующей возрастной группе в течение года. 9. Заведующая в течение года осуществляет мониторинг детей, зарегистрированных в Автоматизированной информационной системе "Е-Услуги. Образование" (на 1 число месяца). 10. Основанием для отказа (приостановления) в постановке на учет ребенка для предоставления места в ДОО является: - отсутствие свободных мест; - в связи с завершением обучения по образовательным программам дошкольного образования ; - по инициативе родителей (законных представителей) воспитанника, в том числе в случае перевода воспитанника для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность; - по обстоятельствам, не зависящим от воли воспитанника и родителей (законных представителей) воспитанника и Учреждения, осуществляющего образовательную деятельность, в том числе в случае ликвидации Учреждения.
III. Порядок зачисления детей в ДОО 11. Руководитель ДОО предоставляет в Управление образования, ведущему специалисту, ответственному за ведение автоматизированной информационной системы "Е-Услуги. Образование", на электронном и бумажном носителях сведения о детях, посещающих ДОО и информацию о вакантных местах в возрастных группах к 10 числу каждого месяца. 12. Для проведения комплектования ДОО на следующий учебный год руководитель ДОО предоставляет в Управление образования ежегодно с 10-20 апреля информацию о вакантных местах в каждой возрастной категории детей. 13. При комплектовании ДОО учитывается право родителей на внеочередной и первоочередной прием ребенка в ДОО (п. 26-27) . 14. Количество мест в детском саду, предоставляемых по первоочередному праву родителей (законных представителей), предоставляется в соответствии с действующим федеральным законодательством, но не более 30 % от количества принимаемых детей в ДОО в текущем учебном году. 15. Решение о предоставлении мест детям в ДОО принимается Комиссией, созданной при Управлении образования по комплектованию ДОО (далее по тексту Комиссия). 16. Списки вновь набираемых детей вывешиваются на информационном стенде в ДОО и размещаются на информационном сайте ДОО в сети Интернет . 17. Направления на устройство детей в ДОО выдаются руководителям ДОО, в течение 10 рабочих дней со дня принятия Решения Комиссии об утверждении списков детей, которым предоставлены места в ДОО. 18. Руководитель ДОО предоставляет в Управление образования копию приказа о зачислении в детский сад вновь принятых детей ежегодно с1 по 10 сентября. 19.Тестирование детей при приеме их в Учреждение, переводе в следующую возрастную группу не проводится. 20. При приёме ребенка в Учреждение последнее обязано ознакомить родителей (законных представителей) с уставом Учреждения, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности воспитанников Учреждения. Копии указанных документов, информация о сроках приема документов размещаются на информационном стенде образовательной организации и на официальном сайте образовательной организации в сети Интернет. Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка с указанными документами фиксируется в заявлении о приеме в образовательную организацию и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка. 21. После приема ребенка в ДОО и предоставления всех документов, ДОО заключает договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования с родителями (законными представителями) ребенка. На каждого ребенка, зачисленного в ДОО, заводится личное дело, в котором хранятся все сданные документы. 22.Руководитель ДОО издает распорядительный акт о зачислении ребенка в образовательную организацию (далее - распорядительный акт) в течение трех рабочих дней после заключения договора. Распорядительный акт в трехдневный срок после издания размещается на информационном стенде ДОО и на официальном сайте образовательной организации в сети Интернет. После издания распорядительного акта ребенок снимается с учета детей, нуждающихся в предоставлении места в образовательную организацию. 23.Прием в образовательную организацию осуществляется в течение всего календарного года при наличии свободных мест. 24.Прием в образовательную организацию осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032). Образовательная организация может осуществлять прием указанного заявления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования. В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения: а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка; б) дата и место рождения ребенка; в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребенка; г) адрес места жительства ребенка, его родителей (законных представителей); д) контактные телефоны родителей (законных представителей) ребенка. Примерная форма заявления размещается образовательной организацией на информационном стенде и на официальном сайте образовательной организации в сети Интернет. 25. Прием детей, впервые поступающих в образовательную организацию, осуществляется на основании медицинского заключения. Для приема в образовательную организацию: а) родители (законные представители) детей, проживающих на закрепленной территории, для зачисления ребенка в образовательную организацию дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания; б) родители (законные представители) детей, не проживающих на закрепленной территории, дополнительно предоставляют свидетельство о рождении ребенка. Родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя ( или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в территории. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы предъявляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык. Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в ДОО на время пребывания в нем ребенка. 26. В соответствии с действующим федеральным законодательством на территории Российской Федерации в части предоставления социальных льгот и гарантий в ДОО вне очереди принимаются: - дети погибших (пропавших без вести) умерших, ставших инвалидами военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, участвующих в контртеррористических операциях и обеспечивающих правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации; - дети военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей; - дети погибших (пропавших без вести) умерших, ставших инвалидами военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти, участвовавших в выполнении задач по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Южной Осетии и Абхазии; - дети военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации; - дети прокуроров; - дети судей; - дети граждан, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; - дети граждан, уволенных с военной службы; - дети сотрудников органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ; - дети сотрудников Следственного комитета; - другие категории в соответствии с законодательством. 27. В соответствии с действующим федеральным законодательством на территории Российской Федерации в части предоставления социальных льгот и гарантий в МКДОУ в первую очередь принимаются: - дети военнослужащих; - дети сотрудника полиции; дети сотрудника полиции, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей; дети сотрудника полиции, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции; дети гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции; дети гражданина Российской Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции; дети, находящиеся (находившиеся) на иждивении сотрудника полиции, гражданина Российской Федерации, указанных выше; - дети-инвалиды и дети, один из родителей (законных представителей) которых является инвалидом; - дети из многодетных семей; - дети сотрудников Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, уголовно-исполнительной системы, таможенных органов, лицам начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи, лицам, уволенным со службы в федеральных органах налоговой полиции; 29. В течение учебного года, при наличии вакантных мест, проводится доукомплектование ДОО в соответствии с очередностью и с учетом имеющихся льгот. IV. Делопроизводство 30. Срок хранения документов, предоставленных родителями, и Журнал приема заявлений в ДОО» хранится 5 лет. 31. Листы " Журнала приема детей в ДОО» должны быть пронумерованы, прошнурованы, закреплены подписью и печатью руководителя ДОО. После проведенного комплектования, порядковый номер в " Журнале приема заявлений в ДОО» изменяется. 32. Персональные данные родителей (законных представителей) распространению не подлежат. Распространение персональных данных детей осуществляется путем размещения списков детей (с указанием их Ф.И.О. и даты рождения), которым выделены путевки в ДОО на стенде ДОО в период комплектования, доукомплектования, а также по запросам правоохранительных органов и непосредственно обращений родителей (законных представителей) в отношении своих детей, иных государственных и муниципальных органов, должностных лиц, к которым родители (законные представители) обратились в целях защиты законных прав и интересов своего ребенка. 33. Доступ к персональным данным детей и их родителей (законных представителей), по согласию родителей, имеет заведующий ДОО, чьи функциональные обязанности связаны с комплектованием ДОО и подготовкой сведений для статистической отчетности по ДОО (Приложение № 4). Срок, в течение которого осуществляется обработка персональных данных ребенка и его родителей (законных представителей), исчисляется с момента постановки ребенка на учет до выделения направления в ДОО. После выдачи родителю направления, все данные о ребенке и его родителях (законных представителях) исключаются из электронной базы данных. 34. Аннулированные путевки сдаются в Управлении образования. Приложение 1 Заведующей МКДОУ ______________ ________________________________ от _____________________________, (Ф.И.О. одного из родителей (законных представителей) проживающему по адресу: _________________________________ _________________________________ Паспортные данные: серия _________ номер__________дата выдачи_______ кем выдан ________________________ ________________________________ ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу поставить моего ребенка ________________________________________________ год рождения ___________ (Ф.И.О. ребенка) на очередь в ДОО________________________________________________________ (наименование образовательного учреждения) Сведения о родителях: Мать _________________________________________________________________ (Фамилия, И.О., место работы, контактный телефон) Отец ____________________________________________________________________ (Фамилия, И.О., место работы, контактный телефон) Желаемая дата поступления в ДОО _______________________________________ Имею (не имею) право на внеочередной или первоочередной прием ребенка в ДОО ________________________________________________________________________ Даю свое согласие на хранение, обработку моих персональных данных на весь период нахождения моего ребенка в Муниципальной базе данных будущих воспитанников дошкольных образовательных учреждений Тугулымского городского округа. С Положением о комплектовании, правилами приема в ДОО, уставом Учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности, образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности воспитанников Учреждения ознакомлена (не ознакомлена) Дата _______________________ Подпись ___________________________
Приложение 2 ЖУРНАЛ ПРИЕМА ЗАЯВЛЕНИЙ В ДОО
Приложение 3 РАСПИСКА в получении документов
Настоящее уведомление выдано _________________________________________________________________ (Ф.И.О. родителя, законного представителя) в том, что ___________________________________________________________________________________ (Ф.И.О. ребенка, дата рождения) записан(а) в Книге учета будущих воспитанников. Регистрационный номер ______________________________________________________________________ от _________________________________________________________________________________________ Представлены следующие документы: _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ ___________________ _______________________________________ __________________________________ (подпись) (расшифровка подписи лица, ответственного за прием документов) ФОРМА УВЕДОМЛЕНИЯ ЗАЯВИТЕЛЮ ОБ ОТКАЗЕ В ОКАЗАНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ИЛИ В ПРИЕМЕ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ОКАЗАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ Гражданину_________________________________________________________________________________ (Ф.И.О.) _____________________________________________________________________________________________, проживающему по адресу: ____________________________________________________________________________________________ обратившемуся для постановки на учёт ребёнка __________________________________________________ (Фамилия, Имя ребёнка, год рождения) УВЕДОМЛЕНИЕ Я, _______________________________________________________________________________________, (Ф.И.О., должность уполномоченного лица) Руководствуясь Правилами приема детей дошкольного возраста в МКДОУ Трошковский детский сад № 13 «Колосок», настоящим уведомляю, что Вам отказано(приостановлено) в постановке на учет ребенка для предоставления места в ДОО по причине: - Вы не являетесь родителем (законным представителем) ребёнка или не уполномочены на представление их интересов по вопросу постановки ребёнка на учёт в очередь для выдачи путёвки в ОО; - документы, представленные Вами для постановки на учёт в очередь для выдачи путёвки в ОО, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего; - Вами представлены не все документы, определенные Правилами приемы в ДОО_________________________________________________________________________; (указать: какие) - в документах, представленных заявителем, выявлена недостоверная информация либо истек срок их действия:________________________________________________________________ (указать: какая либо срок действия каких документов истёк) - заявитель находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, при проявлениях им агрессии. Настоящее Уведомление может быть обжаловано в установленном порядке начальнику Управления образования. ______________________________ _______________________ ________________________ (должность уполномоченного лица) (подпись) (расшифровка подписи) Уведомление получено «__»___________20___г. _____________________ ____________________ (подпись) (расшифровка подписи)
Приложение № 4
Согласие на обработку персональных данных Я, __________________________________________________________________, (Ф.И.О.) документ, удостоверяющий личность ___________серия _______ № ___________,выдан _____________________________________________ (наименование органа выдавшего документ, код подразделения) «____» __________ ____ г., проживающий(ая) по адресу _____________________ (дата выдачи) _______________________________________________________, телефон ___________________ даю согласие на смешанную и автоматизированную обработку персональных данных с передачей по общим сетям связи, в т.ч. Интернет (сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в случаях предусмотренных действующим законодательством РФ), передача (без трансграничной передачи), обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных) моих и моего ребёнка _____________________________________________________________________ (далее – ребёнок) Ф.И.О, дата рождения по существующим технологиям обработки документов с целью реализации права на общедоступное бесплатное дошкольное образование следующих персональных данных: 1) фамилия, имя, отчество; 2) дата рождения ребёнка; 3) адрес места жительства; 4) серия, номер и дата выдачи паспорта, наименование выдавшего паспорт органа (иного документа, удостоверяющего личность); 5) место работы, должность; 6) состояние здоровья ребёнка; 7) контактная информация (номер домашнего и (или) мобильного телефона, e-mail) 8) документы, подтверждающие наличие права на льготное, преимущественное устройство в ОУ. Срок действия моего согласия считать с момента подписания данного заявления и до выхода моего ребёнка из ОУ. Отзыв настоящего согласия в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», осуществляется на основании моего заявления. Подтверждаю, что с положениями Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» ознакомлен(а), права и обязанности в области защиты персональных данных мне разъяснены. Кроме того, я уведомлен(а), что Управление образования имеет право раскрывать третьим лицам и распространять персональные данные мои и моего ребенка без моего согласия только в случаях, установленных федеральным законом. «__» ____________ 20__ г. ______________________ /______________________________/ (подпись) (расшифровка подписи) Согласие принял __________________/______________________________/___________________________/ (подпись) (Ф.И.О.) (должность) «__» ____________ 20__г. 1 декабря 2016 в 09:51
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.