Трошковский детский сад №13 «Колосок»

Паспорт дорожной безопасности

                                           Общие сведения

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Трошковский детский сад №13 «Колосок»

( Полное наименование образовательного учреждения)

Юридический адрес: 623658, Свердловская область, Тугулымский район,

с.Трошково ул.Школьная,8

Фактический адрес: 623658, Свердловская область, Тугулымский район,

с.Трошково ул.Школьная,8

Руководитель образовательного учреждения:

Заведующая МКДОУ  Рязанова Лариса Валентиновна 8(34367) 27-6-82

9025844250

(фамилия, имя, отчество) (телефон)

Ответственные работники

муниципального органа  

образования Бутенко П.А.- старший инспектор по маркетингу

 МКУ «Центр обеспечения деятельности

системы образования Тугулымского городского округа

(должность)  (фамилия, имя, отчество)

(34367)21658 89678515421

 (телефон)

Ответственные от

Госавтоинспекции Инспектор ОВДПС  МВД России по Тугулымскому

району Начальник ОГИБДД ОМВД России

по Тугулымскому району

майор полиции   

Кондратьев Н.Ю.

  (должность) (фамилия, имя, отчество)

8(34367)21693

(телефон)

Инспектор по пропаганде

БДД ОГИБДД  ОМВД

России по Тугулымскому лейтенант полиции Тегенцева К.Ю.

району

(должность)  (фамилия, имя, отчество)

 8(34367)21693 8224889075

(телефон)

Ответственные работники

за мероприятия по профилактике

детского травматизма заведующая  МБДОУ Л.В.Рязанова

(должность)  (фамилия, имя, отчество)

8(34367) 27682

(телефон)

Руководитель или ответственный

работник дорожно-эксплуатационной

организации, осуществляющей

содержание улично-дорожной
 сети (УДС)* Искандеров Р.М. 89090105700

(фамилия,  имя, отчество) (телефон)

Руководитель или ответственный

работник дорожно-эксплуатационной

организации, осуществляющей

содержание технических средств
организации дорожного
движения (ТСОДД)*Бабкина Н.Ф. 89505462283

(фамилия,  имя, отчество) (телефон)

Количество воспитанников:  23 ребенка______________________________

Наличие уголка по БДД _- имеется, в раздевалке______________________

(если имеется, указать место расположения)

Наличие класса по БДД __- нет_____________________________________

(если имеется, указать место расположения)

Наличие автогородка (площадки) по БДД __-нет ______________________

Наличие автобуса в образовательном учреждении  __нет_______________

(при наличии автобуса)

График посещения ребенком дошкольного образовательного учреждения:

Пятидневная рабочая неделя, режим работы с 7:30 до 18:00

Телефоны оперативных служб:

Управление образованием: 8(34367) 22197

УГИБДД ГУМВД по Свердловской области: 83432697700

ОГИБДДММО МВД России по Тугулымскому району: 8(34367)21693

ГУМЧС по Тугулыму и Свердловской области: 8(34367)21168

Служба спасения: 112; 01.

Скорая медицинская помощь: 03; 8(34367)25211, 27680

Пожарная служба: 01; 27531; 21446

Содержание

I. План-схемы образовательного учреждения.

1. Район расположения образовательного учреждения, пути движения транспортных средств и детей (обучающихся, воспитанников).

2. Организация дорожного движения в непосредственной близости от образовательного учреждения с размещением соответствующих технических средств организации дорожного движения, маршруты движения детей и расположение парковочных мест.

3. Маршруты движения организованных групп детей от образовательного учреждения к стадиону, парку или спортивно-оздоровительному комплексу.

4. Пути движения транспортных средств к местам разгрузки/погрузки и рекомендуемые безопасные пути передвижения детей по территории образовательного учреждения.


* Дорожно-эксплуатационные организации, осуществляющие содержание УДС и ТСОДД, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Гражданский кодекс Российской Федерации).

6777a1ad7d718d359aee4ec52fad88c4.jpg

9f6b0ba220b46de6fb19fad53cc6984a.jpg


795cbcb95b5449be4e78a15db5345983.jpg

336fd26f7482eff5624108bba49df549.jpg

410cdaf1e9a480aaa7b2adc2ac4457e3.jpg


 Утверждаю:

Заведующая МКДОУ

 Трошковский детский сад

Рязанова Л.В._________

«___»_________20  г

ПЛАН

мероприятий по предупреждению

дорожно – транспортного травматизма

на 2022-2023 учебный год 

 

Мероприятия

Срок

Ответственные

 

Административно-хозяйственная работа

 

1

Обновить уголок по ПДД в группах

Сентябрь

Воспитатели

2

Обновление уголков безопасности в раздевалке

Октябрь

Воспитатели

3

Обновить и дополнить сюжетно-ролевые игры по ДД

Декабрь  

Воспитатели групп

Работа с воспитателями

1

Консультация «Содержание работы с детьми по предупреждению дорожно-транспортного травматизма в разных возрастных группах»

Сентябрь

Заведующая

2

Разработка тематического плана работы с детьми 3-7 лет по реализации образовательной области «Безопасность»

Октябрь

Ноябрь

Заведующая

3

Приобретение методической литературы по ПДД

Ноябрь

Заведующая, воспитатели

4

Консультация «Правила поведения пешехода на дороге в зимнее время»

Декабрь

Заведующая

5

Практикум для педагогов «Оказание первой помощи в случае травматизма»

Январь

Воспитатели групп

6

Консультация «Что нужно знать родителям о правилах дорожного движения»

Февраль

Заведующая

7

Круглый стол «Использование игровых технологий в обучении детей правилам безопасного поведения на дороге»

Март

Заведующая, воспитатели

8

Консультация «Внимание: весна!» - правила проведения прогулки в гололед, во время таяния снега

Март

Заведующая

9

Просмотр итоговых занятий по знакомству детей с ПДД

Апрель

Заведующая

10

Подготовка и проведение развлечений по ознакомлению с правилами дорожного движения

Май

Муз. руководители

Воспитатели

Работа с детьми

1

Экскурсии и целевые прогулки:

Наблюдение за движением пешеходов

Наблюдение за движением транспорта

Наблюдение за работой светофора

Рассматривание видов транспорта

Знакомство с улицей

Наблюдение за движением транспорта

Знаки на дороге – место установки, назначение

Сентябрь

Ноябрь

Декабрь

Ноябрь

Январь

Март

Апрель

Май

Воспитатели групп

2

Организация встреч с работниками ГИБДД

Беседы:

Что ты знаешь об улице?

Мы пешеходы - места движения пешеходов, их название, назначение

Правила поведения на дороге

Машины на улицах города – виды транспорта

Что можно и что нельзя

Помощники на дороге – знаки, светофор, регулировщик

Будь внимателен!

Транспорт в  городе: места и правила парковки, пешеходные зоны, ограничивающие знаки

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Воспитатели групп

3

Сюжетно-ролевые игры:

«Путешествие по улицам города», «Улица и пешеходы», «Светофор», «Путешествие с Незнайкой», «Поездка на автомобиле», «Автопарковка», «Станция технического обслуживания», «Автомастерская»

В течение года

Воспитатели групп

4

Дидактические игры:

«Наша улица», «Светофор» «Поставь дорожный знак», «Теремок», «Угадай, какой знак», «Улица города», «Заяц и перекресток», «Что для чего?», «Дорожные знаки: запрещающие и разрешающие», «Желтый, красный, зеленый», «Чего не хватает?», «Собери автомобиль», «Отвечай быстро»

В течение года

Воспитатели  групп

5

Подвижные игры:

«Воробышки и автомобиль», «Будь внимательным», «Разноцветные автомобили», «Мы едем, едем, едем…», «Стоп!», «Разноцветные дорожки», «Чья команда скорее соберется», «Велогонки», «Лошадки», «Горелки», «Найди свой цвет»

В течение года

Воспитатели групп

6

Художественная литература для чтения и заучивания:

С.Михалков «Моя улица», «Велосипедист», «Скверная история»; С. Маршак «Милиционер», «Мяч»; В. Головко «Правила движения»; С Яковлев «Советы доктора Айболита»; О. Бедерев «Если бы…»; А. Северный «Светофор»; В. Семернин «Запрещается - разрешается»

В течение года

Воспитатели  групп

7

Развлечения:

Зеленый огонек (досуг)

Петрушка на улице (досуг)

Уважайте светофор (кукольный спектакль)

Выставка детских рисунков « Зеленый огонек»

Сентябрь

Январь

Март

Апрель

Воспитатель дошкольной группы

Воспитатель младшей  группы

Муз. Руководитель,

Воспитатели

Воспитатель дошкольной  группы

Работа с родителями

1

Консультации:

Что должны знать родители, находясь с ребенком на улице

Будьте вежливы – правила поведения в общественном транспорте

Правила дорожного движения – для всех

Осторожно, дети! – статистика и типичные случаи детского травматизма

Чтобы не случилось беды! – меры предупреждения детского травматизма

Родители – пример для детей

В течение года

Воспитатели групп

2

Информационный стенд:

Безопасность твоего ребенка в твоих руках

Памятка взрослым по ознакомлению детей с правилами дорожного движения

Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов

Что нужно знать будущим школьникам о правилах дорожного движения

В течение года

Заведующая,

Воспитатели  групп

3

Оформление стендов (папок-передвижек) в группах по правилам дорожного движения

Сентябрь

Май

Воспитатели групп

Приложение

Список методической литературы и наглядных пособий

№ п/п

Наименование программы, автор

Количество

1.

«Радуга»: программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада/ авт.Т.Г. Гризик, Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, С.Г. Якобсон - М.: Просвещение, 2011 (рекомендовано Министерством образования РФ)

8

2.

«Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»/авт.Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина. –М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998(рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ)

8

3.

Максиняева М. Р.  Занятия по ОБЖ с младшими школьниками.

Конкурсы. КВН. Викторины. Ребусы.- М., Творческий центр Сфера, 2004.-128с.

2

4.

Извекова Н. А., Меведева А.Ф. и др. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста.-М.: ТЦ Сфера, 2008.-64с.

4

5.

Степаненкова Э. Я.,Филенко М.В.  Дошкольникам о правилах дорожного движения. М., 1979г.

2

6.

Белая К. Ю., Куцакова Л.В. и др. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста./ книга для воспитателей д/сада.

-М.: Просвещение, 1998.-96с.

1

7.

Данилова Т.И. Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД., 2009.

3

8.

Поддубная Л. Б. Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы.,2009

2

9.

Поддубная Л. Б. Правила дорожного движения. Старшая и подготовительная группы, 2009

3

10.

Хромцова Т. Г., Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие, 2007

3

11.

Добрякова В.А., Борисова Н.В., Панина Т.А. Три сигнала светофора: дидактические игры,сценарии вечеров досуга., 1989

2

12.

Гарнышева Т.П. Как научить детей ПДД, 2009

1

13.

Игровой дидактический материал  по ОБЖ«Как избежать неприятностей? «Во дворе и на улице»

4

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО - ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА

Правила, изложенные в данной инструкции, предлагаются к обязательному исполнению.

Инструкция

 по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

1. 0бщие положения.

1.1. Настоящая Инструкция разработана для муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 87 комбинированного вида » (Учреждение).

Данная инструкция разработана на основе:

- Закона РФ «Об образовании»;

- «Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках», утвержденной Министерством просвещения РСФСР 30 августа 1955г. №42;

- «Изменений и дополнений в Правила дорожного движения РФ, утвержденные постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23.10.1993 года №1090»от 28.06.2002г. №472;

- Концепции Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах» (утв. Распоряжением Правительства РФ от 17.10.2005 г. №1707-р);

- законом РФ «О правилах дорожного движения» ст.29,

- СанПиН 2.4.1.2660-10, утвержденного Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ 22 июля 2010 г. №91;

- Приказа МО РФ «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся (воспитанников) в образовательных учреждениях» №76 от 15.01.2002 г.;

- Устава МДОУ «Детский сад №87 комбинированного вида»;

- Правилами внутреннего трудового распорядка.

1.2. Правила по охране жизни и здоровья детей, изложенные в настоящей инструкции, обязательны к использованию всеми сотрудниками МДОУ «Детский сад № 87 комбинированного вида».

1.3. Главной целью организации работы по предупреждению детского дорожно – транспортного травматизма является сохранение жизни и здоровья воспитанников, обеспечение их безопасности.

1.4. Срок действия данной Инструкции не ограничен.

Данная Инструкция действует до принятия новой.

Изменения и дополнения в настоящую Инструкцию вносятся c учетом мнения трудового коллектива, обсуждаются и принимаются на его общем собрании.

2. Основные требования безопасностиРабота с детьми по изучению правил дорожного движения.

Большое значение имеет обучение детей правилам уличного движения. Это следует делать систематически и настойчиво, сообразуясь с особенностями детского возраста.

2.1. Систематически (в начале и в конце учебного года – осенью и весной) проводить специальные мероприятия по закреплению у детей правил поведения на улицах и дорогах в соответствии с их возрастными психологическими особенностями.

2.2. Регулярно проводить с детьми беседы о правилах поведения на дорогах города (поселка), в транспорте. Подкреплять беседы примерами, иллюстрациями.

2.3. Рассматривать и решать проблемные ситуации поведения детей и взрослых на улице, на дорогах в игровой форме.

2.4. Знакомить детей с правилами перехода улицы, понятиями: пешеходный переход, подземный переход, светофор, перекресток.

2.5. Знакомить детей старшего дошкольного возраста с дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов.

2.6. Знакомить детей при организации НООД и игровой деятельности с предупреждающими знаками: «Дети», «Пешеходный переход»; запрещающими: «Въезд запрещен», «Подача звукового сигнала запрещена», «Движение прямо», «Движение направо»; информационно-указательными: «Место остановки автобуса», «Пешеходный переход».

2.7. Знакомить детей с правилами езды на велосипеде. Рассматривать различные ситуации на примерах,  используя  серию картинок, иллюстраций.

2.8. Знакомить детей с работой ГИБДД. Рассматривать иллюстрации с изображением патрульной машины, вертолета, постов ДПС, организовывать сюжетно-ролевые игры, отражающие работу данной службы.

2.9. Знакомить детей с правилами поведения в транспорте (наземные и подземные виды общественного транспорта, личные автомобили, воздушный, железнодорожный и водный транспорт – в зависимости от возраста детей).

2.10. Организовать в группе игровой центр по обучению правилам дорожного движения (брошюры, иллюстрации, детские книги, настольно-печатные и дидактические игры, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, макеты, карточки-задания и т. п.)

2.11. Организовывать на участке игры по обучению детей правилам дорожного движения в летний период.

2.12. Организовывать экскурсии по ознакомлению с дорожным движением.

О порядке организации и построения группы детей для следования по улицам и дорогам.

2.13.При организации экскурсии за пределы территории детского сада, руководитель ДОУ издает Приказ о ее проведении, назначает ответственных за жизнь и здоровье детей.

2.14. Группу детей всегда должны сопровождать не менее двух взрослых. Один из сопровождающих назначается страшим (ответственным). Старший сопровождающий идет впереди группы, а второй – позади колонны детей.

Причем, на каждые 10-12 детей должно быть не менее двух взрослых.

2.15.Сопровождающие должны иметь при себе красный флажок. В случае, когда дети не успели перейти улицу, поднятием вверх флажка дать сигнал водителю остановиться и пропустить остальных детей.

2.16. Отправляясь на экскурсию или на прогулку за территорию детского сада города, воспитатель обязан:

- точно знать число детей, которых он берет с собой;

- иметь при себе поименный список детей.

2.17. Оставшиеся по каким - либо причинам дети в детском саду, по указанию заведующей находятся под присмотром определенного сотрудника.

2.18. Группы детей разрешается водить только по тротуару (а не по дороге вдоль тротуара). Нужно следить, чтобы дети шли строго по двое, взявшись за руки.

2.19. При переходе улицы на перекрестке надо обращать внимание не только на зеленый сигнал светофора, но и на приближающийся транспорт. Прежде чем сойти с тротуара,  необходимо пропустить машины.

2.20. Переходить через улицу надо на перекрестках или в местах, где имеются знаки перехода, по пешеходным дорожкам и при зеленом сигнале светофора.

• Переходить через улицу надо не спеша, спокойным ровным шагом.

• Переходить через улицу надо напрямик (а не наискось), потому что это ближайший путь на противоположную сторону.

2.21. В тех местах, где нет тротуара, надо ходить по левой стороне, навстречу транспорту, и при его приближении уступать ему место, отходя к краю дороги. 2.22. Привлекать родителей и работников ГИБДД к работе по предупреждению нарушений правил дорожного движения

2.23. Каждый воспитатель должен хорошо знать правила дорожного движения, чтобы со знанием преподать их детям.

О порядке следования по тротуарам и обочинам дорог.

2.22. Группа детей, построенная в колонну по два, движется шагом по тротуару или пешеходной дорожке, придерживаясь правой стороны.
2.23. Если тротуар или пешеходная дорожка отсутствует, разрешается вести колонну детей по левой обочине дороги навстречу движению транспортных средств, но только в светлое время суток.

2.24. Вести детей следует таким маршрутом, чтобы на пути имелось как можно меньше переходов через проезжую часть улицы.

О порядке перехода проезжей части улицы и дороги

2.25. Перед началом перехода необходимо остановить направляющую пару, чтобы растянувшийся строй сгруппировался.

2.26. Переходить проезжую часть разрешается только в местах, обозначенных разметкой или дорожным знаком «пешеходный переход».

2.27. На регулируемых перекрестах переходить можно только при разрешающем сигнале светофора или регулировщика.

2.28. Переход улиц и дорог с группой детей в зоне ограниченной видимости, когда возможно внезапное появление транспорта, запрещен!

2.29. При переходе нерегулируемых перекрестков и загородных дорог, а также перекрестков, регулируемых светофором или регулировщиком, сопровождающие должны иметь наготове красный флажок.

2.30. Перед началом перехода сопровождающий должен выйти на проезжую часть с поднятым красным флажком, чтобы привлечь внимание водителей, и только убедившись, что его заметили, можно начинать переход через дорогу группы детей.

2.31. Если группа не успела закончить переход к моменту появления транспорта на близком расстоянии, сопровождающий дополнительно предупреждает водителя поднятием красного флажка, становясь лицом к приближающемуся транспортному средству.

Перевозка  детей.

2.32. Перевозка детей разрешается только в автобусе.

2.33. На каждый автобус, на котором перевозятся дети, назначается старший машины, ответственный за соблюдение всех правил перевозки детей. Он обязан следить за посадкой и высадкой детей, их размещением в салоне автобуса, за соблюдением порядка в салоне во время движения, а также не допускать выхода

детей на проезжую часть во время остановок.

2.34. Педагог должен убедиться в том, что двери и окна автобуса закрыты.

2.35. Число перевозимых детей не должно превышать количества оборудованных для сидения мест (устанавливается технической характеристикой автобуса).

2.36. При перевозке группы детей необходимо, чтобы в автобусе находились не менее двух взрослых.

2.37. Посадка и высадка детей производится только по команде старшего машины. Высаживать детей со стороны проезжей части запрещается!

2.38. Перевозка детей запрещается в сложных и метеорологических условиях (сильный дождь, туман, гололед и т.п.). При возникновении таких условий в пути следования вопрос о дальнейшем продолжении движения решается лицом, ответственным за перевозку детей.

2.39. В случае проезда детей в общественном транспорте, необходимо выполнять правила входа и выхода из транспорта. О входе и выходе сопровождающий должен предупредить водителя.

2.40. Хождение по салону автобуса во время движения запрещается!

2.41.Транспортное средство, перевозящее группу детей обязательно должно иметь опознавательные знаки «Перевозка детей».

3. Ответственность

3.1. Заведующая детским дошкольным учреждением несет персональную ответственность за организацию работы и создание условий по охране жизни и здоровья детей.

3.2 Педагог несет персональную ответственность за жизнь и здоровье детей во время их пребывания в ДОУ, за его территорией во время экскурсий.

3.4 Педагог несет ответственность за выполнение всех обязанностей, возложенных настоящей инструкцией.

3.5Педагог, допустивший невыполнение или нарушение данной инструкции, привлекается к ответственности в пределах, установленных действующим  законодательством РФ, а так же с ним проводится внеплановый инструктаж и проверка знаний по технике безопасности.


30 марта 2018 в 09:33

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.