Трошковский детский сад №13 «Колосок»
|
Где ребенок получает информацию?Пространство сети интернет
1.Расскажите ребенку, что представляет собой Интернет-пространство,чем полезен Интернет, что можно там найти интересного и что негативного можновстретить. Лучше представить виртуальную сеть как помощника в поиске информацииили как средство образования, а не как возможность для развлечений иудовольствий, чтобы ребенок не просиживал все свободное время в сети, аправильно распределял его по необходимости. 2. Договоритесь с ребенком о том, сколько времени он будет проводить всети. Для каждого возраста должно быть свое время - чем старше ребенок, тембольше он может находиться в сети, но определенные рамки все равно должнысохраняться. Можно создать список домашних правил пользования Интернетом, гдебудет указан перечень сайтов, которые можно посещать, информация о защителичных данных, этика поведения в сети и прочее. 3. Предупредите свое чадо о том, что в сети он может столкнуться сзапрещенной информацией и злоумышленниками. Речь идет о насилии, наркотиках,порнографии, страницах с националистической или откровенно фашистскойидеологией. Ведь все это доступно в Интернете без ограничений. 4. Приучите детей к конфиденциальности. Если на сайте необходимо ввестиимя, помогите ему придумать псевдоним, не раскрывающий никакой личнойинформации. Расскажите детям о том, что нельзя сообщать какую-либо информацию освоей семье - делиться проблемами, рассказывать о членах семьи, о материальномсостоянии сообщать адрес. 5. Беседуйте с детьми об их виртуальных друзьях и о том, чем онизанимаются, как если бы речь шла о друзьях в реальной жизни. Приучите детейрассказывать о встречах в реальной жизни, если ребенок хочет встретиться сдругом, он обязательно должен сообщить взрослым. 6.Расскажите о мошенничествах в сети - розыгрышах, лотереях, тестах,чтобы ребенок никогда, без ведома взрослых, не отправлял СМС, чтобы узнатькакую-либо информацию из интернета. 7. Объясните детям, что никогда не следует отвечать на мгновенныесообщения и письма по электронной почте, поступившие от незнакомцев. Еслиребенка что-то пугает, настораживает или кто-то угрожает в переписке, в письме,он обязательно должен об этом сообщить взрослым. Всамом начале освоения компьютера родители должны быть примером для ребенка. Онидолжны помочь ему создать личную компьютерную среду и научить ею пользоваться. На первых порах можно показывать ребенку семейные фотографии,играть с ним в развивающие игры, просматривать мультимедийные энциклопедии.Если дети начинают выходить в Интернет, родителям нужно садиться рядом с ними иследить за тем, чтобы они посещали только те сайты, которые выбрали взрослые. Ознакомьте Ваше чадо с этими простыми правилами, и онбудет иметь представление о том, с чем может столкнуться в Интернете, и будетзнать, как вести себя в этом случае. Если ребенок будет Вам доверять ирассказывать все, что впечатлило его в сети, с кем он познакомился, вы сможетеизбежать очень серьезных бед. Средства массовойинформации
Многие родители задают себе одни и те же вопросы — насколько вредентелевизор для ребенка, с какого возраста можно разрешить малышу смотретьмультики и различные детские передачи, сколько времени ребенок может проводитьу телевизора. 1. Это нужно для того, чтобы взрослыйпроконтролировал то, что смотрит ребенок, чтобы это был мультфильм, детскаяпередача, детский фильм или программа о животных. Именно передачи о животных,кстати, наиболее полезны для детей 2. Пока малыш маленький, он далеко не всепонимает, что же происходит на экране, хотя с большим интересом смотрит.Необходимо постоянно разговаривать с ребенком, стараться установить с нимдиалог вокруг происходящего на экране. В результате обсуждения увиденногоребенок более раскрепощается, его речь развивается, словарный запасувеличивается. В этом, безусловно, есть плюсы просмотра телевизионных передач. 3. Возможно, наоборот, он стал замкнутым,раздражительным, нервным. В любом случае, даже если все нормально, нельзяразрешать ребенку неограниченно смотреть телевизор. А тем более самомувыбирать, что смотреть, поскольку он может заинтересоваться вредной для негопередачей. Если малыш не понял какую-то сцену, то необходимо дать емуразъяснение. · Книгоиздательскаяпродукция
Критерии безопасности детской книги Санитарно-гигиеническая безопасность (они касаются размеров шрифта длякаждого читательского возраста, ширины межстрочных интервалов, цвета бумаги,цвета шрифта, качества бумаги и качества типографской краски, качества клея.) Морально-этическая безопасность (Книги (и это касается как детских, таки взрослых изданий) должны как минимум соответствовать действующему законодательству.Это значит, что в них не может быть призывов к экстремизму и терроризму,разжигания социальной, межнациональной и межрелигиозной розни.) Педагогическая безопасность (То, что написано в детской книге, запоминается на всюжизнь. Любой факт, почерпнутый в детской литературе, кажется читателюнепреложной истиной и влияет на формирование его картины мироздания. Так что вдетской и в подростковой книге не должно быть, по крайней мере, вранья вфактах, даже в тех, что кажутся самыми незначительными) Художественная безопасность (Речь идет о том, что и текст, и картинки в книге должнысоответствовать хорошему вкусу.) Мы видим, что существуют четыре критерия безопасности детскойкниги, причем три из них совершенно безусловные, потому что опираются на факты,нормативы и законы, а один — очень даже условный и субъективный.
Нормативно-правовая база 1. Федеральный закон РФ от 27.07.2006 г. № 152 -ФЗ "О персональных данных"
11 сентября 2018 в 11:56
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.