Трошковский детский сад №13 «Колосок»

Где ребенок получает информацию?

Пространство сети интернет

 

    1.Расскажите ребенку, что представляет собой Интернет-пространство,чем полезен Интернет, что можно там найти интересного и что негативного можновстретить. Лучше представить виртуальную сеть как помощника в поиске информацииили как средство образования, а не как возможность для развлечений иудовольствий, чтобы ребенок не просиживал все свободное время в сети, аправильно распределял его по необходимости.

   2. Договоритесь с ребенком о том, сколько времени он будет проводить всети. Для каждого возраста должно быть свое время - чем старше ребенок, тембольше он может находиться в сети, но определенные рамки все равно должнысохраняться. Можно создать список домашних правил пользования Интернетом, гдебудет указан перечень сайтов, которые можно посещать, информация о защителичных данных, этика поведения в сети и прочее.

   3. Предупредите свое чадо о том, что в сети он может столкнуться сзапрещенной информацией и злоумышленниками. Речь идет о насилии, наркотиках,порнографии, страницах с националистической или откровенно фашистскойидеологией. Ведь все это доступно в Интернете без ограничений.

   4. Приучите детей к конфиденциальности. Если на сайте необходимо ввестиимя, помогите ему придумать псевдоним, не раскрывающий никакой личнойинформации. Расскажите детям о том, что нельзя сообщать какую-либо информацию освоей семье - делиться проблемами, рассказывать о членах семьи, о материальномсостоянии сообщать адрес.

   5. Беседуйте с детьми об их виртуальных друзьях и о том, чем онизанимаются, как если бы речь шла о друзьях в реальной жизни. Приучите детейрассказывать о встречах в реальной жизни, если ребенок хочет встретиться сдругом, он обязательно должен сообщить взрослым.

  6.Расскажите о мошенничествах в сети - розыгрышах, лотереях, тестах,чтобы ребенок никогда, без ведома взрослых, не отправлял СМС, чтобы узнатькакую-либо информацию из интернета.

    7. Объясните детям, что никогда не следует отвечать на мгновенныесообщения и письма по электронной почте, поступившие от незнакомцев. Еслиребенка что-то пугает, настораживает или кто-то угрожает в переписке, в письме,он обязательно должен об этом сообщить взрослым.

   Всамом начале освоения компьютера родители должны быть примером для ребенка. Онидолжны помочь ему создать личную компьютерную среду и научить ею пользоваться.

    На первых порах можно показывать ребенку семейные фотографии,играть с ним в развивающие игры, просматривать мультимедийные энциклопедии.Если дети начинают выходить в Интернет, родителям нужно садиться рядом с ними иследить за тем, чтобы они посещали только те сайты, которые выбрали взрослые.

     Ознакомьте Ваше чадо с этими простыми правилами, и онбудет иметь представление о том, с чем может столкнуться в Интернете, и будетзнать, как вести себя в этом случае. Если ребенок будет Вам доверять ирассказывать все, что впечатлило его в сети, с кем он познакомился, вы сможетеизбежать очень серьезных бед.

Средства массовойинформации

 

 

    Многие родители задают себе одни и те же вопросы — насколько вредентелевизор для ребенка, с какого возраста можно разрешить малышу смотретьмультики и различные детские передачи, сколько времени ребенок может проводитьу телевизора.

1.         Это нужно для того, чтобы взрослыйпроконтролировал то, что смотрит ребенок, чтобы это был мультфильм, детскаяпередача, детский фильм или программа о животных. Именно передачи о животных,кстати, наиболее полезны для детей

2.          Пока малыш маленький, он далеко не всепонимает, что же происходит на экране, хотя с большим интересом смотрит.Необходимо постоянно разговаривать с ребенком, стараться установить с нимдиалог вокруг происходящего на экране. В результате обсуждения увиденногоребенок более раскрепощается, его речь развивается, словарный запасувеличивается. В этом, безусловно, есть плюсы просмотра телевизионных передач.

3.          Возможно, наоборот, он стал замкнутым,раздражительным, нервным. В любом случае, даже если все нормально, нельзяразрешать ребенку неограниченно смотреть телевизор. А тем более самомувыбирать, что смотреть, поскольку он может заинтересоваться вредной для негопередачей. Если малыш не понял какую-то сцену, то необходимо дать емуразъяснение.

·      Книгоиздательскаяпродукция  

 

Критерии безопасности детской книги

    Санитарно-гигиеническая безопасность (они касаются размеров шрифта длякаждого читательского возраста, ширины межстрочных интерва­лов, цвета бумаги,цвета шрифта, качества бумаги и качества ти­пографской краски, качества клея.)

    Морально-этическая безопасность (Книги (и это касается как детских, таки взрослых изданий) должны как минимум соответствовать действующему законода­тельству.Это значит, что в них не может быть призывов к экс­тремизму и терроризму,разжигания социальной, межнациональ­ной и межрелигиозной розни.)

    Педагогическая безопасность (То, что написано в детской книге, запоминается на всюжизнь. Любой факт, почерпнутый в детской литературе, кажется чита­телюнепреложной истиной и влияет на формирование его кар­тины мироздания. Так что вдетской и в подростковой книге не должно быть, по крайней мере, вранья вфактах, даже в тех, что кажутся самыми незначительными)

    Художественная безопасность (Речь идет о том, что и текст, и картинки в книге должнысоот­ветствовать хорошему вкусу.)

    Мы видим, что существуют четыре критерия безопас­ности детскойкниги, причем три из них совершенно безусловные, потому что опираются на факты,нормативы и законы, а один — очень даже условный и субъективный.

                                                                           

                                                                           Нормативно-правовая база

1. Федеральный закон РФ от 27.07.2006 г. № 152 -ФЗ "О персональных данных"
2. Федеральный закон РФот 28.12.2010 г. № 390 - ФЗ "О безопасности"
3. Федеральный закон РФот 29.12.2010 г. № 436 - ФЗ "О защите детей от информации, причиняющейвред их здоровью и развитию"
4. Указ Президента РФ от 04.03.2013 г. № 183"О рассмотрении общественных инициатив, направленных гражданами РоссийскойФедерации с использованием интернет-ресурса "Российская общественнаяинициатива"

 

 

11 сентября 2018 в 11:56

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.