Трошковский детский сад №13 «Колосок»

Положение о мониторинге качества образования в ДОУ


Утверждено:
Заведующая  МБДОУ
Трошковский детский сад № 13
«Колосок»
Рязанова Л.В.             



Положение о мониторинге

качества образования в ДОУ

1. Общие положения

1.1 Настоящее Положение разработано для МБДОУ Трошковский детский сад № 13  в соответствии с законом  «Об  образовании  в Российской Федерации», Уставом ДОУ.

1.2 Настоящее положение определяет назначение, цели, задачи, примерное содержание и способы осуществления мониторинга.

1.3 Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах воспитательно-образовательного процесса  для эффективного решения задач управления качеством образования в ДОУ.

1.4. В рамках мониторинга могут проводиться исследования о влиянии тех или иных факторов на качество воспитательно-образовательного процесса.

1.5. Для проведения мониторинга создаются временные мониторинговые группы. Состав группы определяется в зависимости от содержания мониторинга. В состав мониторинговой группы могут входить  представители от администрации учреждения, опытные педагоги, медицинские работники, представители родительской общественности.

2. Цель, задачи и направления мониторинг

2.1. Целью организации мониторинга является качественная оценка и коррекция воспитательно-образовательной деятельности, условий среды ДОУ для предупреждения возможных неблагоприятных воздействий на развитие детей.

 2.2. Задачи мониторинга:

-сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам воспитательно-образовательного процесса;

-принятие мер по усилению положительных и одновременно ослаблению отрицательных факторов, влияющих на воспитательно-образовательный процесс;

-оценивание результатов принятых мер в соответствии со стандартами.

2.3. Направления мониторинга определяются в соответствии с целью и задачами ДОУ.

Направлениями мониторинга могут быть:

-реализация базовых и парциальных учебных программ;

-уровень физического и психического развития воспитанников;

-адаптация вновь прибывших детей к условиям ДОУ;

-готовность детей подготовительных групп к школе;

-эмоциональное благополучие воспитанников в ДОУ;

-уровень профессиональной компетентности педагогов;

-развитие инновационных процессов и их влияние на повышение качества работы ДОУ;

-предметно-развивающая среда;

-материально-техническое и программно-методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса;

-удовлетворенность родителей  качеством предоставляемых ДОУ услуг;

 

 

 

 

3.Организация мониторинга

3.1. Мониторинг осуществляется на основе образовательной программы и годового плана ДОУ.

3.2. Состав мониторинговой группы и её руководитель определяется и утверждается приказом заведующей ДОУ, который издается не позднее, чем за 2 недели до начала мониторинга.

3.3.  Проект плана-задания к мониторингу  составляется руководителем мониторинговой группы, в котором указываются направления деятельности, методы мониторинга, сроки выполнения и формы отчетности, распределяются обязанности между членами группы.

3.4. План-задание утверждается заведующей ДОУ.

3.5. В работе по проведению мониторинга качества образования используются следующие методы:

- наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта);

- эксперимент (создание исследовательских ситуаций для изучения проявлений);

- беседа;

- опрос;

- анкетирование;

- тестирование;

- анализ продуктов деятельности;

- сравнение и анализ.

3.6. Требования к собираемой информации:

- полнота,

- конкретность,

-объективность,

- своевременность.

3.7. Формой  отчета руководителя мониторинговой группы  является аналитическая справка, которая предоставляется не позднее 7 дней с момента завершения мониторинга.

3.8. По итогам мониторинга проводятся заседания Педагогического Совета,  производственные собрания, административные  и педагогические совещания.

3.9.  По результатам мониторинга заведующая издает приказ, в котором указываются:

- результаты мониторинга, 

- управленческое решение по его результатам,

- назначаются ответственные лица по исполнению решения,

- указываются сроки устранения недостатков,

- проведения контроля  устранения недостатков,

- поощрение работников по результатам мониторинга. 

3.10. По окончании  учебного года, на основании аналитических справок по итогам мониторинга, определяется эффективность проведенной работы, сопоставление с нормативными показателями, вырабатываются и определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ДОУ  для реализации в новом учебном году.

4 октября 2018 в 12:48

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.