Трошковский детский сад №13 «Колосок»
|
Содержание образовательного процессаОбучение и воспитание в Учреждении ведётся на русском языке. Учреждение свободно в определении содержания образования, выборе научно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемой образовательной программе дошкольного образования. Содержание образовательного процесса в Учреждении определяется образовательной программой дошкольного образования. Образовательная программа дошкольного образования разрабатывается и утверждается Учреждением, в соответствии с ФГОС ДО и федеральной образовательной программой дошкольного образования. Учреждение реализует образовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности. Нормативный срок освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования - 5 лет. Общая численность обучающихся - 18 детей. В соответствии с целями и задачами, определёнными уставом, Учреждение вправе реализовывать платные дополнительные образовательные программы, оказывать платные дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учётом потребностей семьи и на основании договора, заключаемого между Учреждением и родителями (законными представителями) воспитанников. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой учредителем. К платным дополнительным образовательным услугам относятся: - студии и кружки по познавательному, речевому, художественно-эстетическому, социально-коммуникативному, физическому направлениям развития детей; Доход от реализации платных дополнительных образовательных программ и оказания платных дополнительных образовательных услуг поступает в самостоятельное распоряжение Учреждения. В данный момент платных образовательных услуг - нет. Учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность, а именно: - оказание посреднических услуг;-проведение педагогической диагностики, тестирования, консультаций логопедов; -консультирование по вопросам, относящимся к сфере деятельности Учреждения.-сдача в аренду недвижимого имущества, принадлежащего образовательному учреждению на праве оперативного управления, производится в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» и с согласия учредителя, при условии, что не наносит ущерба воспитательно-образовательной деятельности, не ухудшает условия пребывания детей в Учреждении и не ущемляет права работников Учреждения. Доход от приносящей деятельности, поступает в самостоятельное распоряжение бюджетного Учреждения. Продолжительность непрерывной образовательной деятельностидля детей раннего возраста от 2 до 3 лет -не более 10 мин. (допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки); для детей от 3 до 4-х лет - не более 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут, а для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня для детей 3-х-5-ти лет не превышает 30 и 40 минут, а для детей 5-7 лет - 45 минут. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день. В середине образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня. На самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня отводится не менее 3-4 часов. Режим днясоответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет составляет 5,5 - 6 часов. Общая продолжительность дневного сна детей составляет 2,0 -2,5 часа. Продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Прогулки организуются 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой. В летний период образовательная деятельность с воспитанниками не проводится. В этот период увеличивается продолжительность прогулок и проводятся оздоровительные мероприятия. Ежедневная продолжительность прогулки в летнее время составляет не менее 4-4,5 часов в день. Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия осуществляются с учетом здоровья, возраста детей и времени года. Используются следующие формы двигательной активности: утренняя гимнастика, занятия физической культурой в помещении и на воздухе (не менее 3-х занятий в неделю), физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическая гимнастика В объеме двигательной активности воспитанников 5-7 лет предусматривается в организованных формах оздоровительно-воспитательной деятельности 6 - 8 часов в неделю с учетом психофизиологических особенностей детей, времени года и режима работы Учреждения. В середине учебного года ( в январе) для детей дошкольного возраста проводятся недельные каникулы, во время которых организуется образовательная деятельность только художественно-эстетической и физкультурно-оздоровительной направленности. Содержание психолого-педагогической работы с воспитанниками обеспечивает развитие личности, мотивации и способности детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие и физическое развитие. Задачи психолого-педагогической работы по формированию всестороннего личностного морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей решаются на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности (игры, изобразительной деятельности, конструирования, восприятия сказки и другие), сотрудничества со взрослыми и сверстниками в зоне его ближайшего развития. 21 ноября 2019 в 12:45
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.