Трошковский детский сад №13 «Колосок»
|
Образовательная программа «Мы живем на Урале». Аннотация к программе.Аннотация к образовательной программе Мы живём на Урале Под редакцией О.В.Толстиковой
Образовательная программа «Мы живём на Урале» разработана с целью конкретизации подходов к определению целей, содержания, целевых ориентиров, определенных с учетом региональной специфики, необходимых для проектирования вариативной части (части, формируемой участниками образовательных отношений) основной образовательной программы дошкольного образования, для осуществления перспективного и календарного планирования образовательной работы с детьми (рабочей программы, как компонента основной образовательной программы). В образовательной программе: - определены основные принципы, цели и задачи образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, с сохранением для взрослого (педагога, родителей) пространства для творчества, возможности учета индивидуальных особенностей и интересов современного ребенка; - представлено содержание программы, направленное на обеспечение развития личности современного ребенка, его социализации при сохранении этнической самоценности; компонентами содержания становятся толерантность, гражданственность и этнотолерантность, которые могут формироваться целенаправленно средствами вхождения ребенка в культуру; - описаны вариативные формы, способы, методы и средства реализации образовательной программы; - определены планируемые результаты освоения ребенком образовательной программы как целевые ориентиры для взрослых; - определены подходы к конструированию интерактивной предметно-развивающей среды, способствующей развитию и саморазвитию ребенка дошкольного возраста; - определены требования, предъявляемые к взрослому, ориентированному на учет специфики национальных, социокультурных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность. Структура программы построена по трем разделам: 1) Целевой раздел. Целевой раздел включает в себя цели, задачи и планируемые результаты освоения программы; принципы и подходы к организации образовательной деятельности с детьми; характеристики особенностей современного ребенка дошкольного возраста. 2) Содержательный раздел. Содержательный раздел представлен: - содержанием образования по пяти направлениям развития ребенка (образовательным областям), обозначенным в ФГОС ДО: 1) социально-коммуникативное развитие; 2) познавательное развитие; 3) речевое развитие; 4) художественно-эстетическое развитие; 5) физическое развитие. - описанием вариативных форм, способов, методов и средств реализации содержания с учетом возрастных особенностей ребенка дошкольного возраста. 3) Организационный раздел. Организационный раздел включает в себя описание особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания. Образовательная программа создана с опорой на лучшие традиции российского дошкольного образования, что нашло свое отражение в содержании основных направлений (областей) развития детей, обозначенных в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие, а также с учетом климатических, демографических, национально-культурных традиций народов Среднего Урала. Реализация целей образовательной программы осуществляется через: - введение краеведческого материала в работу с детьми, с учетом принципа постепенного перехода от более близкого ребенку, личностно-значимого, к менее близкому – культурно-историческим фактам, путем сохранения хронологического порядка исторических фактов и явлений и сведения их к трем временным измерениям: прошлое – настоящее – будущее; - формирование личного отношения к фактам, событиям, явлениям в жизни города (села), Свердловской области; - создание условий, для активного приобщения детей к социальной действительности, повышения личностной значимости для них того, что происходит вокруг; - осуществление деятельного подхода в приобщении детей к истории, культуре, природе родного края, т.е. выбор самими детьми той деятельности, в которой, они хотели бы отобразить свои чувства, представления об увиденном и услышанном (творческая игра, составление рассказов, изготовление поделок, сочинение загадок, аппликация, лепка, рисование); - создание такой развивающей среды для самостоятельной и совместной деятельности взрослых и детей, которая способствовала бы развитию личности ребенка на основе народной культуры, с опорой на краеведческий материал (предметы, вещи домашнего обихода, быта; предметы декоративно-прикладного быта, искусства уральских народов), предоставляющие детям возможность проявить свое творчество; - разнообразие форм, методов и приемов организации образовательной деятельности с детьми: · детско-взрослые (дети – родители - педагоги) проекты как формы работы с детьми по освоению содержания образования в соответствии с психолого-педагогическими задачами тем комплексно-тематического планирования образовательного процесса; · мини-музеи, выставки, экскурсии, детское портфолио, акции (природоохранные, социальные) и т.д.; · кружки, студии, краеведческой, спортивной, социальной направленности с учетом интересов способностей детей, потребностей заказчиков образовательных услуг (родители); · формы партнерского сотрудничества с социальными институтами (школа, библиотека, музей, станция юннатов, станция юных техников, и др.): экскурсии, целевые прогулки, культурно-досуговая деятельность, совместные акции (на основе договора о сотрудничестве, плана совместной образовательной деятельности).
5 сентября 2023 в 11:15
Прикреплённые файлы:Документ: Образовательная программа «Мы живем на Урале». Аннотация к программе. Описание файла:Файл называется: op-my-zhivem-na-urale_ajc8s.doc Это официальный файл организации «Трошковский детский сад №13 «Колосок»», в нём содержится Образовательная программа «Мы живем на Урале». Аннотация к программе.. Размер файла: 0,74 Мегабайт. Скачать файл
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.